Статья "Музыкальная смена лагеря «Веселые пчелки» под названием «Мое музыкальное лето». Автор Плотникова И.А.

Плотникова Ирина Андрияновна, музыкальный руководитель

МБДОО Детский сад №7 «Солнечный город»

Цивильского муниципального округа

Музыкальная смена лагеря «Веселые пчелки»  под названием

 «Мое музыкальное лето».

Музыка - вид искусства, в котором определённым образом организованные звуки используются для создания некоторого сочетания формы, гармонии, мелодии, ритма или иного выразительного содержания.

Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста  с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера. Чтобы развивать  музыкальные и творческие способности детей мы используем  5 видов музыкальной деятельности:  пение  — это  основной вид музыкальной деятельности в детском саду;

музыкальное движение  — это различные упражнения, танцы, игры;

слушанье музыки – классической,  современной, народной;

 игра на музыкальных инструментах  и игра-драматизация. С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности  навыки и умения. Детство является лучшим периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей.

  Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. С целью  выявления творческой потенциал детей мы в нашем саду решили создать музыкальную смену лагеря «Мое музыкальное лето». Наш музыкальный лагерь – это возможность познакомиться, научиться играть на различных видах музыкальных инструментах,  раскрыть свои таланты, собрать собственную музыкальную группу и устроить большой летний концерт.

Программа музыкального лагеря была подобрана таким образом, что она подходит всем  дошкольникам детского сада разновозрастной группы. Каждый день ребята знакомятся  с новым музыкальным инструментом, слушают разнохарактерную музыку.

В первый день музыкальной смены совпал с Всемирным днем слушания музыки. Классическая музыка известных композиторов задала тон и настроение на ближайшие 3 недели. Дети познакомились с нотной грамотой, угадывали образы животных и природных явлений, выраженных в музыке, послушали рассказ о выдающихся мировых композиторах, воспитанники «погрузились» в мир прекрасного, способствующего формированию эстетического отношения детей к музыке. Следующие дни были посвящены музыкальным инструментам.  Детей вдохновляли, такие инструменты как балалайка, гитара, пианино, барабан, баян, металлофон, а так же ложки и свистулька. Каждый день они узнавали новое об инструментах, слушали их звучание, могли с ними поближе познакомиться.

Ярким днем нашей музыкальной смены выдался «Ильин день». В этот день возрождая праздничные народные традиции, ребята познакомились с традициями народного праздника. Русский народ называл Илью хозяином дождя, грома и молний. Поэтому в познавательной беседе была затронута тема дождя. Воспитанники  слушали песни о дожде, разгадывали загадки, танцевали русские народные танцы, водили хороводы. Поиграли в игры, такие как «Веселый бубен», « Гори, гори ясно…», « Поймай пояс», « Дударь, дударь…», «Ручеек». Заинтересовали ребят народные приметы, связанные с этим праздником: «До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается», «С Ильина дня вода стынет», «На Илью до обеда лето, а после — осень», «С Ильина дня ночь длинна и вода холодна», «Петр и Павел час убавил, а Илья-пророк два уволок» и многие другие.

Следующий запоминающийся день инструментов, сделанный своими руками. В этот день дети с интересом из подручных материалов своими руками сделали маракасы. И с большим удовольствием играли на них.

Последний  день  музыкальной смены состоялся большой праздничный концерт, дети водили хороводы, пели песни, играли на ложках. Концерт прошел на одном дыхании, публика наслаждалась красочными и душевными музыкальными номерами. 

 Подводя итоги, хочется отметить,  что в огромном и необъятном мире музыки песня занимает, пожалуй, самое большое место. Песня – это часть нашей жизни. В дружном кругу, в одиночестве и в шумной компании, в минуты радости и печали – повсюду с нами песни: старинные и современные, задушевные и распевные, задорные и озорные.